Mail Server Admin 3.x - файл справки

Указание PTR записей для IP адресов

Указание PTR записей для IP адресов

Предыдущий топик Следующий топик  

Указание PTR записей для IP адресов

Предыдущий топик Следующий топик  

Одно из основных требований крупных почтовых служб к IP адресам, с которых к ним приходит почта - это наличие PTR (Reverse DNS, Обратной DNS) записи. Смысл PTR в следующем: если обычный DNS запрос, как правило, используется для определения IP адреса по имени домена то обратный DNS запрос определяет имя хоста (домена) по IP адресу. С технической точки зрения наличие PTR записи никак не влияет на работу сервера, но поскольку она задается на уровне маршрутизатора провайдера/хостера, который выделяет IP адрес - ее нельзя поменять автоматически. В случае с обычными интернет-провайдерами ее нельзя поменять вообще - именно это обстоятельство и формирует требования к наличию PTR: в целях борьбы со спамом отсечь поток почты с обычных, "пользовательских" IP адресов, для которых PTR не задан или имеет вид специфический для динамических IP или adsl пулов.

 

Поскольку PTR запись задается на вышестоящем по отношению к VPS сервере - Mail Server Admin не может прописать ее автоматически т.к. не имеет доступа к вышестоящему серверу, поэтому PTR необходимо задать вручную.

 

Какую PTR запись указывать

 

GetPtrRecord

 

После добавления сервера в программу, на вкладке Главная представлена сводная информация о сервере. Красной рамкой отмечена PTR запись(и), которая должна быть задана для IP адреса(ов), имеющихся на VPS сервере. Как правило для почтовых серверов используется имя mail.ИмяДомена, нельзя сказать, что это стандарт Интернета, однако такой вариант широко распространен и является правилом хорошего тона. Mail Server Admin считает PTR запись корректной если ее значение это mail.ИмяДомена или просто ИмяДомена. Если рассматривать пример на скриншоте - значением PTR записи может быть mail.mydomain.com или mydomain.com

 

Где и как указывать PTR запись

 

PTR запись нужно указать в вашем личном кабинете у хостера, где вы покупали VPS сервер.  У разных хостеров интерфейс личного кабинета реализован по разному, поэтому нельзя привести пример одинаковый для всех. Зайдите в личный кабинет выберите ваш сервер (или услугу по его аренде). Обычно для редактора PTR записей есть отдельная кнопка или ссылка с названием, похожим на "PTR записи", "Задать PTR", "ReverseDNS records", "rDNS", "Обратная DNS запись" и т.д. Так же редактор PTR записей может находится рядом со списком IP адресов, доступных на VPS сервере. Попробуйте выделить IP адрес и нажать кнопку или ссылку "Изменить" или "Edit" рядом с выделенным IP. Если найти редактор PTR не удается - попробуйте почитать раздел Помощь/Справка на сайте хостера или написать вопрос в его тех. поддержку.

 

У многих хостеров можно задать домен, который планируется разместить на сервере, на этапе заказа VPS сервера. Если домен был указан на этапе заказа сервера - в дальнейшем менять PTR запись вручную уже не требуется. Однако, это справедливо если на сервере будет размещен только один домен. Если же IP адресов и доменов будет несколько - PTR запись придется задавать вручную.

 

Чтобы убедиться, что все сделано правильно - запустите процедуру проверки сервера (кнопка Проверить наверху главного окна Mail Server Admin).