Mail Server Admin 3.x - файл справки

Рекомендации по рассылкам

Рекомендации по рассылкам

Предыдущий топик Следующий топик  

Рекомендации по рассылкам

Предыдущий топик Следующий топик  

Если в вашем списке рассылки большая часть адресов относится к крупным почтовым службам (mail.ru, yandex.ru, gmail.com. homail.com и т.д.) вам нужно знать следующие важные моменты:

 

В настоящее время все крупные почтовые службы используют систему репутации отправителей для принятия решения о том, положить письмо в папку Входящие или в Спам. Т.е. они отслеживают сколько писем приходило с того или иного домена, сколько было попыток доставить письма на не существующие адреса и какой процент получателей пожаловался на рассылку т.е. нажал кнопку Спам. Если рассылка пришла от нового домена, с которого ранее ничего не рассылалось - фильтры крупных почтовых служб будут рассматривать ее особенно внимательно. Кроме того, для рассылки от новых доменов устанавливаются лимиты на количество принимаемых писем т.е. отправить сразу слишком много, к примеру на mail.ru, не получится.

 

Поэтому очень желательно чтобы количество отправляемых писем наращивалось постепенно: оптимально начать с нескольких сотен писем в сутки и удваивать количество каждые два дня. Таким образом вы плавно "разогреете" ваш домен и снизите вероятность попадания рассылки в спам. Обратите внимание, что это справедливо именно для крупных почтовых служб, если в вашем списке рассылки большая часть адресов относится к частным/корпоративным доменам - "разогрев" вашего домена обычно не требуется: здесь на первый план выходит попадания ваших IP адресов в анти-спам блок-листы, что может сильно затруднить рассылку.

 

Следующим важным моментом является количество не существующих (мертвых) адресов в вашей базе. Крупные почтовые службы расценивают попытки доставить письма на множество не существующих адресов как свидетельство низкого качества вашей базы, а значит эта база скорее всего куплена или собрана роботами и речь идет о спаме. Поэтому, если вы начинаете работать с новыми базами, крайне важно выполнить их очистку от не существующих адресов перед началом регулярных рассылок. Для очистки базы можно использовать режим Валидации в AMS Enterprise, однако здесь есть подводный камень: сам процесс валидации базы может повредить репутации вашего домена т.к. при этом происходят попытки отправить письма на большое число не существующих адресов. Поэтому для целей валидации ОЧЕНЬ желательно использовать отдельный VPS сервер и домен. После валидации больших баз он попадет в "бан" крупных почтовых служб и будет не пригоден для рассылок, однако его можно продолжать использовать для чистки баз.

 

Очень важным обстоятельством является число жалоб получателей на вашу рассылку т.е. как много получателей нажали кнопку "Это спам" на ваши письма.. Обычно крупные почтовые службы начинают класть ваши письма в папку Спам после 0.5-1% жалоб. Таким образом, если не удалить жалобщиков из базы у вас будут постоянные проблемы с качеством рассылки. К счастью, почтовые службы предоставляет механизм FBL (feed back loop) для администраторов рассылок: если вы подписались на получение FBL - как только получатель нажмет кнопку Спам на ваш почтовый ящик придет отчет, из которого можно извлечь адрес жалобщика и удалить его из списка рассылки. Если вы делаете рассылку, главным образом, по России - вам стоит зарегистрироваться на http://postmaster.mail.ru и http://postoffice.yandex.ru и подписаться на получение FBL отчетов. После этого добавьте данные почтового ящика, на который будут приходить FBL в Процессор Входящей Почты AMS Enterprise и очистка ваших баз от жалобщиков будет выполняться автоматически. Если вы планируете делать рассылки по иностранным получателям - вам стоит подписаться на FBL у крупных мировых почтовых служб. Ссылки на получение FBL отчетов вы можете взять на этой странице: http://wiki.asrg.sp.am/wiki/Feedback_loop_links_for_some_email_providers

 

Наконец, вам стоит обязательно вставить в рассылаемые письма ссылки для отписки ! Причем желательно на видное место чтобы людям было проще отписаться чем пожаловаться. Этим вы снизите число жалоб на рассылку, а значит улучшите репутацию ваших доменов и повысите качество рассылки.

 

Резюме:

 

1. Не отправляйте с новых доменов слишком много писем слишком быстро. Начните с рассылки не большого количества писем и плавно наращивайте их количество.

 

2. Обязательно очищайте вашу базу от не существующих адресов. Для очистки всегда используйте отдельный домен и VPS сервер (IP адрес).

 

3. Подпишитесь на FBL отчеты у крупных почтовых служб. Удаляйте жалобщиков из базы.

 

4. Обязательно вставляйте в ваши письма ссылки для отписки от рассылки. Желательно чтобы ссылка была на видном месте, а не мелким шрифтов в конце письма - в этом случае получателю будет проще нажать кнопку Спам чем искать ссылку для отписки.

 

5. Если ваши базы пополняются новыми адресами - не делайте на них рассылку с доменов, у которых уже наработана хорошая репутация ! Сначала выполните валидацию с отдельного сервера с целью удаления не существующих адресов, затем сделайте пробную рассылку с промежуточного сервера и удалите жалобщиков, только потом добавьте оставшиеся адреса к основной базе и делайте рассылки с основного домена. Если не соблюдать эти рекомендации - вы можете быстро загубить репутацию, для наработки которой требуется время и усилия !

 

Главное условие качественной рассылки - это, в первую очередь, качество вашей базы ! Не стоит гнаться за большими объемами - от этого пострадает качество. Будьте особенно внимательны при покупке баз: в первую очередь обращайте внимание не на количество адресов, а на то насколько целевая аудитория соответствует вашему предложению. Лучше сделать рассылку на 10 000 получателей, которые потенциально заинтересованы в вашем товаре или услуге чем на 1 000 000 случайных адресов ! Так же в покупных или собранных роботами базах могут присутствовать адреса-ловушки, которые специально размещаются в Интернете почтовыми службами и администраторами анти-спам блок-листов. При отправке рассылки на такие адреса она немедленно заблокируются, а ваши IP адреса и домены попадут в черные списки. Будьте осторожны с новыми адресами, отправляйте на них рассылки с временных VPS серверов/доменов, которых не жалко потерять. Берегите репутацию !